Чтобы определить прибыльность тематики будущего сайта, достаточно использовать несколько общедоступных инструментов. И первый из них — это обычная поисковая строка Яндекса и Гугла (Google).
С помощью поискового запроса мы достаточно быстро, хотя и довольно приблизительно, узнаем — прибыльна тематика сайта, на которую вы нацелились, либо нет.
Определение прибыльности тематики сайта
Итак, открываем Яндекс и в поисковую строку забиваем запрос, связанный с тематикой вашего будущего сайта, один или несколько по очереди. После этого действия в браузере откроется страница выдачи по данному запросу.
Остановлюсь на небольшом нюансе. В правом верхнем углу окна вы увидите надписи:
Ваш логин в Яндексе (надеюсь вы заходите в авторизованном состоянии)
Настройки
Регион.
Как правило, регион по умолчанию стоит тот, который робот определяет для вашего местоположения, если у вас не установлено иное в настройках. Для нашего эксперимента желательно регион установить - "Москва". Просто выдача для Москвы будет более выборочной, чем скажем для Челябинска, как у меня. Чтобы поменять регион, щелкните по этому слову и в открывшемся окне впишите слово Москва. Теперь снова загоняем запрос в поисковую строку. На Рисунке 1 я вбил для примера запрос - "ремонт квартир".
Смотрим на правую колонку, туда где располагается блок контекстной рекламы Яндекс-директ. Мы видим десяток объявлений по ремонту квартир, даже на баннер кто-то не поскупился. Отсюда мы можем сделать вывод, что тематика для сайта — ремонт квартир прибыльна. Вот так все просто. Да, да! Этого исследования уже достаточно, чтобы сделать какой-то вывод. Как говорится, все гениальное... Шучу, однако.
Что это означает? А вот что — если ваш сайт имеет данную тематику и раскручен в сети, то есть его посещает большое количество людей, интересующихся ремонтом квартир (не накрученных, а реальных), то вы можете напрямую размещать рекламу компаний по ремонту квартир на своем сайте. Вы их найдете, или они — вас, неважно, но это возможный вариант заработка на вашем будущем сайте.
Теперь посмотрим на Рисунок 2. Как видите, я загнал запрос — фэйсбук. Запрос достаточно популярный, потому что много людей и пользуется и интересуется Facebook? А блок контестной рекламы ЯД пуст! это происходит потому, что рекламируя фэйсбук, денег не заработаешь. Разве что заработает хозяин этого сервиса.
Следовательно, данная тематика для сайта или блога не принесет вам прямой прибыли от размещения рекламы. Не буду говорить, что эта тематика неприбыльна в принципе. Тут уже все зависит от качества посещаемости вашего сайта. На контестной рекламе же свет клином не сошелся. Есть и другие способы заработка на сайте, например: тизерная реклама.
Анализируем сайты по выдаче Яндекса
Дополнительно можно проанализировать сайты, которые Яндекс выдает по запросу. В этом нам поможет плагин SeoQuake, установленный в браузер. С помощью этого плагина можно будет не открывать каждый сайт по отдельности, а увидеть его показатели прямо в выдаче. Смотрим ТИЦ, PR сайтов в ТОП 10. И понимаем, какая у них, соответственно, посещаемость, с какими конкурентами придется побороться за места в топе. На Рисунке 3 — несколько результатов выдачи Яндекса по запросу "народные песни"
Обратите внимание на то, сколько проиндексировано страниц в Гугл. В Яндексе проиндексировано (в картинку не попало, так как скрыто за полосой прокрутки) поменьше, но тоже цифры впечатляющие. Учитывая, что в блоке контекстной рекламы по этому запросу пусто, данная тематика также не интересует прямых рекламодателей. Но посетителей просто уйма. Скорее всего, праздного характера — все-таки музыки ищут. На таком сайте хорошо пойдет тизерная реклама, которая, как раз, нацелена на эмоции посетителей. Можно продавать всякие безделушки, подарки, установив партнерку соответствующего интернет-магазина.
Можно, конечно, несколько сайтов пооткрывать в отдельные окна и посмотреть на них поподробней. Со временем, у каждого новичка выработается навык анализа сайтов-конкурентов, без этого никуда. Подберется и набор инструментов для анализа — в виде браузерных плагинов или веб-сервисов.
Если же вы желаете более точно определиться с прибыльностью тематики вашего будущего сайта, то рекомендую проанализировать ее через систему яндекс-директ, но об этом в следующей статье.
Статья отличная, Вы, как всегда на высоте. Спасибо.
Спасибо! На мой взгляд многовато воды, сумбурно — я про цикл статей — Идея для создания сайта. Ну, как могу.
В общем нашла для себя кое-что полезное Кто ищет тот найдет
Главное, что написано доходчиво. А то иногда столько заумных слов, что новичку трудно разобраться. Спасибо!
Статья понравилась. До этого знала только 1 метод — через яндекс, теперь добавилось еще несколько
Я новичок, мне еще трудно фильтровать информацию, но за статью — спасибо!)
много интересного, добавляю каш сайт в закладки
Интересный экспресс метод, определения дорогих тем. Хорошо подойдет для первоначального отбора, при заработке на контекстной рекламе. У Николая Авдеева по этой теме есть хороший курс «Секреты Google Adsense», как зарабатывать на дорогих темах.
Ну я пока не претендую на уровень курсов. Предпочитаю проходить все на собственном опыте — но зато уж точно. К тому же не стоит тратить много драгоценного времени на определение тематики сайта. В основном люди приходят в интернет-бизнес с уже готовой идеей — нужна только коррекция и, главное, ПОНИМАНИЕ своих действий. Вот это самое понимание — оно как озарение, переводит работу на новое качество.
Вы знаете, как не определяй тематику своего будущего сайта, все равно только позже, в процессе работы над ним доходит, какая лучше тематика и как лучше действовать, чтобы его продвинуть, так что самое главное — начать действовать!
Вот в этой статье, которая под комментом ссылка, рассказано как люди выбирали тематику.