Ищем популярную тематику сайта




В прошлом уроке Определяем тематику сайта мы выписали несколько тем для дальнейшего анализа. Сегодня будем отбирать из них наиболее популярную тематику сайта. Это не значит, что окончательный выбор окажется за самой популярной. Совсем нет.

Для чего вообще мы делаем такой подробный анализ? Для того, чтобы осознанно подойти к выбору тематики сайта. По мере продвижения нашего анализа картина поля вебмастеринга для вас будет все более проясняться.  Вы увидите основных игроков на этом поле, поймете расстановку сил. Согласитесь, что принимать решения в таком разрезе намного полезней, чем работая в полном неведении.  Ну что же, давайте проверим популярность тематики сайта.

Проверяем тематики для вашего будущего сайта на популярность

Проверить насколько популярна ваша тема в сети достаточно просто. Самый доступный инструмент для проверки  — это сервис статистики ключевых слов Яндекс.

Смотрим на количество запросов

 

Почему Яндекс? Можно, конечно, подключить к работе похожие сервисы от Гугл и Рамблер, но, как я думаю, такая миллиметровочная точность нам не нужна. Достаточно выбрать один инструмент, к чему лишние телодвижения. Поэтому я выбираю Яндекс, как наиболее подробный, хотя, у кого-то может быть и другое мнение.

Сервис статистики Яндекса находится по адресу https://wordstat.yandex.ru

Заходим на этот сервис.

Вгоняем в строку запросов ключевых слов и словосочетаний ваши запросы. Их вы придумываете сами. Тут ничего страшного не произойдет. Вы вбиваете любое слово и смотрите на результаты. Среди них вы видите слова и словосочетания, которые,к ак вы теперь понимаете, более полно отражают вашу идею. Щелкаете по этому слову. И так далее. В конце концов, вы доберетесь до нужного вам запроса.

Ниже строки запроса вы увидите число показов вашего запроса за месяц. Собственно, это число показов данного запроса во всех словоформах  — разных падежах, во множественном или единственном числе, со словами вставками, каждое слово отдельно и так далее.

Для интереса!  Если вы возьмете словосочетание в кавычки, то увидите неполное прямое вхождение, то есть сколько раз запрашивали именно это словосочетание, правда в разных словоформах.

А если вы возьмете  словосочетание в кавычки и поставите перед каждым словом восклицательный знак, то на выходе получите прямое вхождение фразы, то есть такое каким вы его видите в строке, без изменений.

Но это так, к слову. Думаю, что для наших сегодняшних целей достаточно неполного и непрямого вхождения без кавычек и восклицательных знаков.

Итак, ниже строки ввода ключевых слов, каждый раз вы будете видеть число запросов искомых ключевиков за месяц.

Для примера я взял запросы по теме народные песни. Почему именно эту тему? Взял я ее с потолка, но одна особенность есть. Во-первых, не сказать, что она слишком коммерческая, а во-вторых, эта тематика хорошо детализируется.

Смотрим, что на выходе:

народные песни - 231064 показа

русские народные песни - 87727 показов

ноты народных песен - 5535 показов

аккорды русских народных песен - 232 показа

Какие выводы можно сделать из показателя числа запросов?

Мы видим, что тематика народных песен очень популярна. 231064 показов — весьма высокочастотный запрос.

Если мы будем опускаться ниже, детализируя наш запрос, то все равно остаются достаточно неплохими. Вывод делаем легко и непринужденно, в этом конкретном случае сомневаться не приходится — это популярная тематика сайта и отлично подойдет для его создания.

А вот о том, как на основе данных о популярности лучше выбрать нишу для сайта, поговорим в следующем уроке.




There are 2 Comments

  1. Опубликован Ольга Ответить

    Да,с тематикой очень сложно определится.Чем более популярна тема, тем выше конкуренция.

  2. Опубликован Андрей Ответить

    Хороший метод и достаточно простой. Вот и я при выборе тематики своего сайта использовал нечто подобное и танцуя от запроса:
    планшетный компьютер — 286606. Удачи вашему сайту.

Оставить ответ