Поведенческие факторы ранжирования




Среди всех факторов сегодня наибольшее внимание web-мастерам стоит обращать именно на поведенческие факторы ранжирования.

Привет всем!
Предлагаю вам, читателям блога, вновь поучаствовать в небольшой дискуссии. За основу возьмем тезис, вынесенный в начало статьи.
Недавно мы уже немного поспорили на тему Вред блогу от нетематических статей?
Как мне кажется, упор на использование поведенческих факторов ранжирования противоречит подходу из той статьи. Ведь как раз нетематические посты в блоге создают атмосферу живого общения, тем самым улучшая поведенческие факторы.

Поведенческие факторы ранжирования

Практически все поисковые системы постепенно переходят на анализ поведенческих показателей ресурсов, как основных критериев их качества, постепенно отказываясь от технических характеристик.
Безусловно, далеко не все технические факторы ранжирования уйдут в прошлое, однако что касается таких показателей качества web-сайтов, как плотность ключевых слов, количество внешних ссылок и других подобных факторов, то уже сегодня они являются несущественными.

Бытует мнение о том, что поведенческие факторы ранжирования поисковые системы взяли на вооружение лишь один-два года назад.
Однако такое мнение многих web-мастеров ошибочно, ведь известно, что еще десять лет тому назад компания Microsoft пыталась внедрить алгоритмы, основанные на анализе поведенческих факторов. Тогда впервые была введена в действие карта кликов. Но в то время технологии не позволили разработать полноценные поведенческие алгоритмы.
Теперь многое изменилось, ниже пример тепловой карты кликов в бесплатном сервисе  Яндекс.Метрики.

Тепловая карта кликов блога от Яндекс Метрики

Карта кликов Яндекс Метрики

Сегодня выделяют достаточно большое количество поведенческих факторов, которые принято делить на две большие группы.
Это группы внутренних и внешних поведенческих факторов ранжирования.

Внутренние поведенческие факторы ранжирования

Основной и самой обширной является группа внутренних факторов.

Здесь выделяют такие показатели:

  • количество страниц, которое просматривает один пользователь проекта за одно посещение; - показатель отказов;
  • время, которое проводит каждый посетитель сайта на его страницах;
  • количество постоянных пользователей web-ресурса;
  • количество его подписчиков, если такая возможность предоставляется посетителям;
  • наличие комментариев на страницах сайта и их количество и так далее. 
Все эти показатели легко "вычисляются" не только поисковыми системами, но и любым веб-мастером, при желании последнего.
Например, установив в браузер расширение LiveInternet всегда можно увидеть ядро аудитории сайта или долю поискового трафика.
Количество подписчиков (чаще тогда, когда их достаточно много) показывают в подписных формах.
Много полезной информации предоставит такой мощнейший инструмент, как RDS bar.
Та же Яндекс.Метрика выдаст вам десятки, если не сотни срезов поведенческих факторов. Как видите на картинке ниже, там много чего есть. Я не говорю про такой раздел Метрики, как Вебвизор.
Вебвизор — настолько большая тема, что в формат данной статьи точно не поместится. Но вы можете самостоятельно изучить все возможности этого полезного для любого вебмастера инструмента.
Срезы показателей поведенческих факторов Яндекс Метрики

Внешние поведенческие факторы ранжирования

К внешним поведенческим факторам ранжирования относятся такие критерии качества сайтов:

  • CTR ресурса в поисковой выдаче, то есть процент количества переходов в количестве показов сайта ПС;
  • социальный сигнал, то есть качество и количество ссылок на сайт с социальных сетей;
  • время, которое проходит с момента показа результатов поиска по тому или иному запросу до того момента, как пользователь поисковика совершит переход на анализируемый проект;
  • другие показатели.

Оптимизаторам и web-мастерам необходимо понимать, что все поведенческие факторы очень тесно связаны друг с другом.
Поэтому оплошности, допущенные при работе над повышением качества одного поведенческого фактора, могут привести к понижению всех остальных.

Также очень важно отметить, что ни при каких условиях не стоит накручивать поведенческие факторы, так как поисковые сервисы имеют в распоряжении достаточно серьезные фильтры для борьбы с проектами, продвигающимися при помощи такого способа.

Итак, в качестве вывода посоветую вам обращать пристальное внимание на поведенческие факторы ранжирования и удача будет с вами!

А теперь немного расслабимся. Скоро лето. А ну! Кто-нибудь умеет вот так отрываться?




There are 30 Comments

  1. Опубликован Ольга Ответить

    Спасибо за серьезные советы и прикольненькое видео!

    • Опубликован Марник Владимир Ответить

      Пожалуйста!

    • Опубликован Дмитрий Ответить

      Здравствуйте Владимир.
      Поведенческие факторы на всех блогах разные, но думаю у большинства молодых они почти никакие или очень низкие. Прочитав вашу статью нового почти ничего не узнал. Думаю вы напомнили мне о том, что нужно добавить социальные кнопки :).
      С уважением, Дмитрий Сергеев.

  2. Опубликован Любовь Ответить

    Из всего перечисленного я просматриваю статистику через LiveInternet, очень удобный сервис.

  3. Опубликован Ольга Коновалова Ответить

    Привет, Володя! Ты как всегда с хорошим советом, но анализировать совсем нет времени, через полчаса еду в аэропорт встречать маму.Но RDS-бар установила. А что это у тебя весь текст перечеркнут. Ну не весь, а частично.

    • Опубликован Марник Владимир Ответить

      Привет! Удачно встретить маму!
      То, что все зачеркнуто и закрашено маркером, это есть действие RDS-бара. Так он показывает открытые и закрытые ссылки тегами noindex и rel=nofollow
      Не очень красиво, но зато наглядно — моментальная информация

      • Опубликован Ольга Коновалова Ответить

        А я его удалила из-за этого. Меня это смущает

        • Опубликован Марник Владимир Ответить

          Временно можно любое расширение браузера отключать.
          Правая кнопка на значке расширения — Отключить.
          Чтобы включить обратно, снова кликаем правой кнопкой на любом значке — Управление расширениями — Ставим птичку Включить

  4. Опубликован Павел Ответить

    Спасибо! Видео просто супер!

  5. Опубликован Елена Ответить

    Поведенческие факторы кажутся вполне логичными ( и мне нравятся:-) ).
    А про RDS bar — не слышала пока. Интересная штука.

    • Опубликован Марник Владимир Ответить

      RDS-бар надо ставить, секундное дело, а удовольствия!..

      • Опубликован Елена Ответить

        Удовольствия я люблю 🙂 Как только посещалка увеличится — поставлю сразу!!!

  6. Опубликован Irina Ответить

    Добрый день! Я не по теме. Прочитала вашу дискуссию с Марией Анашкиной. Я на вашей стороне. Не стала писать на ее блоге принципиально. Потому, что спор опять будет не о чем. Человек упивается полученным в прошлом веке знаниями и не хочет понять, что сейчас у многих в голове бьет ключом один вопрос «Кто мы? И какую роль сыграли в истории человечества?» Поэтому ищем ответы на свои вопросы. Неужели до крещения Руси, ее территорию населяли немытые варвары?

    • Опубликован Марник Владимир Ответить

      Привет, Ирина!
      Я тоже не хотел спорить, так как не обладаю соответствующими знаниями и поэтому меня всегда припрут научной цитатой. Остается самому засесть за фолианты, но это невозможно физически.
      Но что делать с генетической памятью, которая «кричит» во мне?
      А, кстати, мы тут дискутируем, делать ли блоги узкой специализации и есть ли вред блогу от нетематических статей, поделились бы в соседней теме или в этой — у вас блог просто как портал, обширной тематики.

  7. Опубликован Милена Ответить

    Что и говорить, популярность создания собственных веб-страниц зашкаливает. Как и количество программ, которые вот так отслеживают посещаемость. Интересная статья, действительно полезная информация для любителей воочию увидеть результаты своего сайта

  8. Опубликован Игорь Ответить

    Интересный материал. Мне, как начинающему сайтотворителю такой контент в подмогу. Спасибо. Отложил в закладки

  9. Опубликован Aleks Ответить

    Мне по нраву сервисы типа — Тепловой карты. Помогают зрительно анализировать действия. Что плохо на блоге, а куда чаще всего посетитель кликает.
    Аналитика — это сила автора, другое дело — не всегда время выделишь на нее и лень 🙁

    • Опубликован Марник Владимир Ответить

      В Метрике в принципе море возможностей для аналитики — был бы материал для обследоавания.

  10. Опубликован Traveler Ответить

    Отличная аналитическая статья. Наверное, теперь все эти пузомерки будут прибавляться с трудом.

  11. Опубликован Сергей Ответить

    Интересно. Однако для меня сложновато. Сейчас у меня цель одна сделать сайт видимым, ан не получается.

    • Опубликован Марник Владимир Ответить

      Сергей! Конечно о поведенческих факторах и анализе речь встает при достаточной посещаемости.
      Если позволите, я немного проанализировал ваш блог и выскажу свое мнение.
      Возраст 5 месяцев еще достаточно молод, чтобы ждать посещаемости от ПС. Зато вас не банит яндекс, это уже хорошо. Мой блог был забанен и «проклятие» снято по достижении возраста в 6 месяцев.
      Позиции по яндексу у вас индексируются и даже несколько есть на первой странице.
      А вот то, что гугл не индексирует ваш блог — это вообще загадка. Обычно гугл, в противовес яндексу, с самого начала очень демократично относится к блогам.
      Вернее я неправильно выразился — индексация по гугл идет, а вот видимость (Megaindex) нулевая по гугл, только по яндексу.
      Заметил, что шаблон сайта у вас немного косячит — плагин Liveinternet работает только на главной, на записях нет.
      Сделать сайт видимым можно несколькими способами:
      (я, кстати, ими мало занимаюсь к своему стыду — причины 3: 1) Работа в оффлайне отнимает кучу времени и сил на сайт их не остается; 2) Моя лень, которая в первой причине находит оправдание; и 3) Я двигаюсь по системе Борисова, а у него раскрутка сайта начинается с полугода и то слабенько)

      можно покупать ссылки на свои статьи, чем жирнее ссылки, тем лучше, но это вложения денег;

      можно записаться в несколько групп сабскрайб и выставлять там свои посты. Почитайте, где-то здесь интервью с Ольгой Коноваловой и постмотрите каких она результатов достигласименно этим способом;

      можно продвигаться через социальные сети. ПС теперь индексируют их все. У одной моей знакомой 27000 твитов, наверное больше сейчас, а это значит, что и ответных ссылок на ее сайт почти столько же. Соответственно, там и ТИЦ и PR хорошие и посещаемость.

      Вы, насколько я понял, закончили бесплатный старт ап. А надо бы пройти платный курс, но я бы порекомендовал видеокурс Борисова «Как стать блоггером тысячником»(вход через баннер или сайдбар.) Я это ответственно рекомендую, сам его изучил и знаю, что говорю. Очень поможет.
      Ну и теперь, на мой взгляд, главное. Вам надо стратегию поменять в корне. Это потребует «хирургического» вмешательства, но лучше уж на 5 месяце, чем потом.
      Еще раз повторю, это мое мнение, хотите слушайте, хотите нет. У вас сейчас 2 тематике на сайте, которые никак не пересекаются.
      То, что касается бытовой техники и ремонта, согласитесь, тема для обывателя скучная и невостребованная. Кому охота знать из каких винтиков состоит стиральная машина LG. А когда сломается, тащим к ремонтнику. Мало того, эта тема полезна вам только в Архангельске, типа визитки. Не повезут же вам машину из Москвы.
      Поэтому вам надо сделать отдельный сайт, посвященный ремонту бытовой техник в Архангельске, с таргеттингом на Архангельск, то есть все ключевые слова должны содержать это слово. У вас 100% вырастет количество посетителей на такой блог.
      Вторая тема, насколько я вижу на вашем блоге — это живая тема. Историко-патриотическая. Посмотрите, какие комментарии, бурные обсуждения сопровождают каждую вашу статью такого рода. Ясно, что людей живо интересует эта тематика, да оно и понятно, история сейчас коверкается и ставится с ного на голову. Тем более, что вы историк по образованию, у вас получается такие вещи писать.
      Вот эту тематику я бы на вашем месте выделил в отдельный блог и двигал уже на весь Рунет.
      Кстати, Ольге я тоже рекомендовал с самого начала разделить фотошоп от Болгарии и Франции и она сама пришла потом к такому же решению.

      Вот такой ответ получился на ваш комментарий, Сергей 🙂
      Кстати, для купивших курсы через мои ссылки, у меня предусмотрены скидки и по желанию, параллельное сопровождение блога. Это для новичков, у которых много вопросов появляется по ходу блогостроительства, наподобие вот этого анализа.

  12. Опубликован Сергей Ответить

    Большое спасибо, что провели анализ сайта. Не ожидал, что это сделаете, это время, а оно драгоценное. Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями. К сожалению у меня наступает перерыв до августа, отпуск. Куда попадёт сайт за это время, даже представить трудно, и страшно. Ещё раз спасибо, с уважением Сергей.

    • Опубликован Марник Владимир Ответить

      Сергей, ничего такого не случится. Где-то у меня был тут коммент от ребят, сейчас не вспомню где, там был тезис, что для нормальной индексации полезна регулярность написания статей: полгода они на сайт не заходили и все нормально индексировалось ПС.
      А что, совсем нет возможности работать над сайтом, хотя бы изредка. Есть же интернет-кафе всюду.

      • Опубликован Сергей Ответить

        Здравствуйте!
        Вот и закончилось отпускное состояние. В отпуске либо работается, либо отдыхается. Совместить тяжеловато. Немного попытался чего-то сделать, времени уходит слишком много. Результат сайт просел очень сильно. Зато ПР появился откуда-то. Буду навёрстывать.

  13. Опубликован Елена Ответить

    Впервые попала на яндекс метрику. Дремучий лес 🙂 Какой-то счетчик предлагают поставить. Куда? Пока что только через liveinternet проверяю показатели, но честно говоря, поведенческие факторы не очень радуют (а что я хотела, у меня на блоге пока нет ни одного «задерживающего» посетителя видео, до ютуба руки не доходят), хотя посты почти всегда получаются на 5000 знаков минимум. Короче, надо работать в этом напрвлении

Оставить ответ